Шкала времени Нострадамуса и тайна трех публикаций.

Ф.Аквилонский bunchuk [@] trion.mk.ua , И.К.Разумов;  iraz[@]k66.ru          15.03.2008

 

Показано, что 2242 год от РХ завершает 7000 лет от Сотворения Мира, знаменуя собой наступление 1000-летней эры Сатурна; числа катренов в трех первых изданиях пророчеств могут служить для выделения этой даты. Если при этом отсчет малых планетных эпох ведется от начала Еврейского календаря, то дата Сотворения Мира по Евсевию Кесарийскому в расчетах Нострадамуса не используется.

 

Будучи цельным произведением, Центурии по неизвестным причинам были разбиты автором на три неравные части. Первая часть, содержащая Письмо Сезару и 353 катрена, была издана в Лионе 1555 году. Вторая часть, изданная в Лионе в 1557 году, кроме прежних, содержала 288 новых катренов, а также 1 непронумерованный катрен – предостережение глупым критикам. Третья часть, содержащая Письмо Генриху и 300 новых катренов, датируется 1558 годом, однако ни одного экземпляра этого издания не сохранилось. Самое раннее из сохранившихся полных изданий Центурий датируется 1568 годом, то есть вышло спустя два года после смерти провидца. В нем шестая центурия содержит 99 катренов и предостережение критикам, а седьмая так и осталась незавершенной, состоящей всего из 42 катренов. Итак, корпус центурий можно считать разбитым на части 353, 288 (289) и 300 катренов.

Исследователи давно заметили, что эти числа являются неслучайными. Для их объяснения привлекают «Книгу состояния и изменения времен» астролога Ришара Русса[1], опубликованную во Франции в 1550 году. Основная мысль Русса состоит в том, что «конец мира близок». Однако, вместо конкретной даты в его трактате приведены несколько противоречивых теорий. Согласно первой теории, миру отпущено 7000 лет, которые могут быть разделены на 4 периода по 1750 лет. Эти 7000 лет неумолимо приближаются к своему концу, поскольку мир сотворен в 5200 году до н.э. согласно Евсевию Кесарийскому. Согласно второй теории, которую описал в XII веке еврейский философ Авраам ибн Эзра, история человечества может быть представлена циклами из семи периодов по 354 года и 4 месяца. При этом каждый период управляется своим небесным светилом в такой последовательности: Сатурн, Венера, Юпитер, Меркурий, Марс, Луна, Солнце. Сейчас заканчивается третий цикл, и по его завершении должно вернуться царство Сатурна (2242 г), если только мир не прекратит свое существование в этот момент. В третьей теории, восходящей к арабскому астрологу IX века Альбумасару, история мира разделена на периоды по 240 лет, что вытекает из периодичности соединений Юпитера и Сатурна в стихиях огня, земли, воздуха и воды. Наконец, в четвертой модели, предложенной тем же Альбумасаром, история разделена на циклы по 300 лет, соответствующие десяти оборотам Сатурна. Итак, из трактата Русса извлекаются числа 354, 240, 300 подозрительно похожие на числа катренов Нострадамуса в трех изданиях[2]. Однако в ближайшей перспективе эти циклы отнюдь не сходятся ни к одной точке, ни к 7000 году от Сотворения Мира по исчислению Евсевия. Вопрос о конечной точке истории Русса оставил открытым.

Согласно нашему предположению, Нострадамус несколько изменил периоды, чтобы приблизить нумерологическую символистику к реальности и выделить с помощью этих чисел конечную дату пророчеств. Из многих пассажей пророчеств следует, что конечной точкой являются все те же 7000 лет от Сотворения Мира, в соответствии с представлениями Русса. «Хотя мы еще находимся в седьмом тысячном числе, которое завершает всё, мы приближаемся к восьмому…где великий вечный Бог завершит кругооборот»  (ПС). «При завершении великого седьмого числа Временно возникнут Игры Гекатомбы, Незадолго до великого тысячного рубежа, Когда умершие выйдут из могил» (Ц.10.К.74) Однако этого недостаточно для определения даты конца пророчеств, поскольку у нас нет уверенности, что Нострадамус датирует Сотворение Мира по Евсевию Кесарийскому. Скорее даже наоборот, в Письме Генриху имеется фраза, противоречащая, на первый взгляд, предыдущим утверждениям: « [пророчества] доходят до пришествия, которое случится в начале седьмого тысячелетия». На самом деле, противоречие снимается, если предположить, что здесь приводится дата по традиционному Еврейскому календарю, который рассчитан на 6000 лет, вплоть до 2240 г. от РХ. Следовательно, как предполагает в своих публикациях А.Пензенский, конец пророчеств совпадает с концом Еврейского календаря. Однако дата Сотворения Мира по Нострадамусу отличается от принятой в еврейской традиции примерно на 1000 лет. Такая трактовка подтверждается первой хронологией из Письма Генриху, согласно которой Рождество Христа датируется числом лет 4758 СМ, то есть 7000 лет СМ истекают в 2242 г от РХ. С другой стороны, год 2242 РХ является началом эпохи Сатурна согласно Русса, который отсчитывает планетные эпохи от 5200 г. до н.э. Это согласуется с Нострадамусом: «Сейчас по воле всемогущего Господа мы находимся под владычеством Луны, как только она закончит свой полный круг, воцарится Солнце, а за ним Сатурн. Ибо в соответствии с небесными  знамениями должно вернуться царство Сатурна, из расчетов следует, что мир приближается к анарагорическому перевороту» (ПС). И наконец, катрен вышедший в 1555 году, позволяет логически завершить обобщение: «Прошло 20 лет царствования Луны, В 7000 году другой возьмет правление, Когда Солнце завершит свои усталые дни, Тогда завершится и исполнится мое пророчество» (Ц.1.К.48). Если в 1555 году прошло 20 лет царствования Луны, значит эпоха Луны (354,33 года, по Аврааму ибн Эзра) завершается в 1889 году, эпоха Солнца – в 2243 году, и с этой даты начинается эпоха Сатурна. Катрен, конечно, мог быть написан и на год раньше. Важно, что данное четверостишие почти открыто утверждает: этот же год завершает 7000 лет СМ. Это противоречит Евсевию, зато несколько приближает временную шкалу Нострадамуса к Еврейскому календарю. Число 3797 в Письме Сезару носит явно мистификационный характер: 3797-1555=2242.

Интересно, что в рамках этой трактовки срабатывает и концепция больших планетных дней по 1000 лет, согласно которой по истечении 7000 лет наступает 1000-летие Сатурна[3]. «Мир близок к последнему сроку, Медленный Сатурн вновь возвращается» (Ц.3.К.92). Тысячелетие Сатурна появляется в явном виде в самом конце Письма Генриху: «Возродится новое царство Сатурна и золотой век…Сатана будет связан и брошен в глубокую пропасть…И тогда установится между Богом и людьми вселенский мир, и [Сатана] пребудет связанным на протяжении около 1000 лет». Нострадамус ясно дает понять, что царство Сатурна – это восьмое тысячелетие, на которое его пророчества не распространяются. «Большая планетная неделя» начинается 1000-летней эрой Сатурна, затем следует период Еврейского календаря длиной 6000 лет, после чего в 2240-2242 гг. Сатурн возвращается. Речь идет о наступлении так называемой «Великой Субботы», поскольку планета Сатурн традиционно связывается с субботой. Согласно еврейской религиозной традиции, на закате шестого дня (пятницы) состоялся суд над Адамом. Всевышний сказал ему: «То, что произошло с тобой, будет происходить с твоими сыновьями; как ты предстал перед Моим судом в этот день и был прощен, так и дети твои будут судимы в этот день и получат прощение». (Мидраш Псикта д'Рав Кахана). Итак, у нас есть все основания полагать, что конец пророчеств приходится примерно на 2242 год РХ, когда начинается «двойное» Царство Сатурна. Вероятно, именно пересечение двух циклов пророк именует «анарагорическим переворотом».

 Теперь вернемся к числам катренов в трех изданиях: 353, 288 (289), 300. Первое число намекает, что продолжительность планетной эпохи по Нострадамусу равна 353 годам (это соответствует минимальному числу дней в еврейском лунном году), а не 354 года и 4 месяца, как у Авраама ибн Эзра. В таком случае эпоха Луны может заканчиваться не в 1889-ом, а в 1888 году, и соответственно Царство Сатурна начинается в 2241 году, что ближе к концу 6000 лет по Еврейскому календарю (2240 РХ). Второе число указывает на 1953 год: 2241-288=1953 или 2242-289=1953. Третье число приводит соответственно к 1941-1942 гг. Интересно заметить, что все три указанных даты хорошо известны в истории: 1889 г. – родился А.Гитлер,  1941 г. – начало Великой Отечественной войны, 1953 г.– умер И.Сталин. Трудно сказать, сбывшееся ли это пророчество, или результат действия правильно найденных исторических циклов, или просто случайное совпадение. По крайней мере, в цикл длиной 353 года, полученный путем минимального отступления от традиции, ложатся другие важные даты: 829 г. – объединение Британии, 476 г. – падение Рима (начало т.н. «средневековья»), 583 г. – дата смерти Заратустры (согласно некоторым источникам), 3760 г. до н.э. – первый год Еврейского календаря. Гипотеза о том, что малые планетные эпохи Нострадамуса имеют длину 353 года, и первой из них является эпоха Марса, начавшаяся в 3761 г. до н.э., была впервые высказана в статье А.Пензенского «Пророчества Нострадамуса в контексте Ренессанса»[4]

Однако, не всё в счете времени Нострадамуса укладывается в рамки этой концепции. Остается неясной, прежде всего, вторая хронология из Письма Генриху, противоречащая первой, согласно которой от Сотворения Мира до Рождества Христа прошло 4173 года и 8 месяцев (прямой подсчет по таблице дает 4092 года). Наконец, третья хронология, приведенная в альманахе на 1566 год, утверждает, что от Сотворения Мира до Рождества Христа прошло 4056 лет. Поскольку в пророчествах упоминается три антихриста, можно было бы предположить, что и Спасителя тоже три (кстати, идея о трех Спасителях присутствует в зороастризме). Это сняло бы ряд противоречий, однако достоверно идентифицировать двух Спасителей в системе координат, связанной с I хронологией, не удается. При этом разница лет между первой и второй хронологией 4758-4092=666:  такое случайное совпадение с известным «числом зверя» (Откр.13) представляется маловероятным.

Итак, в значительной части своих пророчеств Нострадамус руководствуется первой хронологией из Письма Генриху, согласно которой 7000 лет СМ завершаются в 2242 г. от РХ, и этот же год выступает началом 1000-летней эры Сатурна. Малые планетные эпохи имеют длину 353 года, начало их отсчета совпадает с началом Еврейского календаря (3761 го н.э.); при этом Сатурн не является управителем первой эпохи, зато в 2241 году от РХ, в согласии с представлениями Русса, начинается эпоха Сатурна. Таким образом, в 2241-2242 гг. происходит пересечение двух циклов, что в Письме Сезару охарактеризовано как «анарагорический» (всеразрушающий) переворот. Разные числа катренов в трех первых изданиях, возможно, служат для выделения этой конечной даты пророчеств.

 

 


[1] Roussat Richard. Livre de l’estat et mvtation des temps, prouuant par authorites de l’Escripture saincte, & par raison astrologales, la fin du Monde ester prochaine. A Lyon, chez Guillaume Rouille, B l’Escu de Venise. 1550. Auec Priuilege du Roy. Paris: Gutenberg Reprints, 1981

[2] См. сайт д-ра Патриса Гинара http://cura.free.fr