Сознание и физическая реальность,  2010, N2, c.29-44

Диалог с Нострадамусом. Природа Времени, нелокальность души и глобальный прогноз на будущее.

 

И.К.Разумов, iraz [*] k66.ru

 

Из длин хронологий Нострадамуса вычислены с хорошей точностью даты рождения Ленина, Гитлера и Сталина. Вероятность случайного совпадения представляется невысокой, а намеренный шифр Нострадамуса еще менее вероятен. Отсюда возникают гипотезы альтернативных механизмов пророчествования, включая телепатический диалог с потомками и вмешательство в этот процесс неизвестной Разумной Силы. Параметром эвристического подхода выступает четверг 19 января 2034 года, обозначающий наступление 'Золотого Века'. Интерпретации приводят к выводу, что при положительном сценарии развития, век совершенства человечества, связанный с достижениями науки и освоением новых пространств, наступит раньше 2242 года.  

 

1. Концепция мироздания.

В законах природы присутствует некий дух,

и этот дух выше человека.

А.Эйнштейн.

Квантово-механическая картина мира, пришедшая на смену ньютоно-картезианской, провозгласила принципы отличные от обыденных, и подобные скорее религиозно-мистическим [[1]]. В частности, обнаружились непричинные связи “запутанных” частиц (эффект Эйнштейна-Подольского-Розена) и возможность «квантовой телепортации» их состояния [[2],[3],[4]]. Согласно Д.Бому [[5]] и др., эти эффекты выявляют особенность нашего восприятия мира. Система двух “запутанных” частиц целостна, однако наблюдателю она представляется разделенной в пространстве. Отсюда пространство уподобляется платоновскому миру теней: это (в некотором смысле) экран, на котором отображаются лишь “проекции” реальных сущностей. Согласно специальной теории относительности, пространство и время образуют четырехмерный континуум Минковского с псевдоэвклидовой геометрией [[6]]. Поэтому, например, на борту движущейся ракеты время замедляется, и по возвращении на Землю космонавт фактически попадает в будущее. Отсюда в согласии с И.Кантом [[7]] можно предполагать, что время, как и пространство, является формой нашего восприятия действительности. Интересная, но непризнанная, теория времени была разработана и подкреплена регистрацией будущего положения звезд [[8]] с помощью телескопа и энтропийного датчика в работах Н.А.Козырева.

Однако, несмотря на абстрактность и нарастающую мистичность, в современной научной картине мира нет места сознанию. Это связано с тем, что основной философский вопрос по-прежнему разрешается в пользу материи, которая якобы существует независимо от наших ощущений и представлений о ней [[9]]. Между тем, во второй половине прошлого века появился ряд замечательных публикаций, в которых этот постулат ставился под сомнение. К.Г.Юнг в книге написанной совместно с В.Паули  заявил, что в мироздании наряду с физическими существуют и смысловые взаимодействия (“синхронистичность” [[10]]), которые проявляются в физическом мире при раскрытии неопределенностей и свидетельствуют о психической относительности времени и пространства. Заметим, что случайность принципиально неустранима из современной науки: вероятностный характер уравнений квантовой физики не связан со скрытыми переменными, а в теории динамического хаоса неопределенность реализуется в точках бифуркации [[11]]. В основу теории К.Г.Юнга легли собственные многолетние наблюдения за пациентами и эксперименты Дж.Б.Рейна по угадыванию номеров случайно выпадающих карт и игральных костей. В последних экспериментах было, в частности, статистически установлено, что а) вероятность правильного угадывания много выше случайной, б) эффект никак не зависит от расстояния (т.е. информация передается без переноса энергии), в) эффект не зависит от смещения во времени, так что карта может быть предсказана до того, как колода перетасована, г) усилием воли испытуемый может повысить вероятность желаемой реализации, д) эффект зависит от наличия интереса экспериментатора. По мнению К.Г.Юнга, подобные эффекты позволяют говорить о действии в природе универсального творческого принципа, который упорядочивает случайности. Философские предпосылки работы К.Г.Юнг обнаруживает в трактате Шопенгауэра «Об очевидном узоре в судьбе человека» и в квантовой механике, утверждающей нераздельность объекта и субъекта познания. Но еще лучше эти идеи согласуются с древним опытом: «Человеческой душе присуща определенная способность изменять вещи... Когда душу человека охватывает сильная страсть любого рода…она подчиняет вещи [магическим] образом и изменяет так, как ей угодно» (св. Альберт Великий) [[12]]. С другой стороны, из многолетних экспериментов С.Грофа в области трансперсональной психологии [[13]] и анализа Р.Моуди свидетельств пациентов переживших клиническую смерть [[14]] следует, что в определенных условиях сознание способно к преодолению барьеров пространства и времени, получению прямого знания, растворению в сознании группы людей или всего человечества. Опыт полученный в особых состояниях сознания принято называть психоделическим (от греч. “psyche”-сознание, “delein”-проявлять). Он отличается фантастичностью образов и субъективностью полученных результатов, поэтому на основании отдельных свидетельств невозможно сделать определенные выводы. Однако из обобщения опытов следует представление о жизни как грандиозной космической игре, острейшим моментом которой выступает смерть. Единое Сознание разрывает себя на части в Пространстве-Времени, чтобы вновь обрести целостность и блаженство – в переживаниях любви, в духовных прозрениях, и после смерти. Эти представления косвенно подтверждаются эффектами телепатии [[15]] и предвидения [[16]], которые тесно взаимосвязаны, как следует например из мемуаров В.Мессинга [[17]]. Точное предвидение будущего претендует на то, чтобы выступать “чистым эффектом сознания”, который был бы принципиально невозможен в материальном мире, поскольку материя имеет жесткие ограничения: с одной стороны, некоторый индетерменизм, вносимый квантовой механикой, с другой – необходимость для точного познания будущего путем моделирования решать систему из бесконечного числа уравнений. Таким образом, “основной вопрос” философии явно требует пересмотра в пользу сознания. 

Рассмотрим концепцию мироздания, в которой Сознание занимает центральное место: она является простым синтезом философии Гегеля [[18]] и неоплатоников [[19]] с мировыми религиями и вышеупомянутыми веяниями научной мысли. По-видимому, Пространство-Время есть абстрактный четырехмерный континуум, в котором Сознание располагает вещи согласно своим представлениям о связи причин и следствий. Вещи создаются идеями и вне сознания не существуют. Фундаментальные частицы (лептоны и кварки) соответствуют элементарным идеям; из них как из букв алфавита строятся атомы и молекулы, из молекул – живые клетки и т.д. Каждый объект (либо алгоритм  их взаимодействия) проецируется Сознанием в разные точки Пространства-Времени, при этом число проекций определяется потребностями сетки взаимосвязей (майи – в индуизме). Такой метод подобен объектно-ориентированному программированию мультфильма, где одна подпрограмма, например “всадник”, используется для быстрой генерации “войска” путем вариации входных параметров. Достоинствами такого мультфильма являются простота создания и коррекции, однако наблюдение выявляет сходство движений и форм некоторых героев, т.к. число вариаций параметров не бесконечно. (Например, обнаруживаются кони с одинаковой гривой, или всадники синхронно взмахивающие рукой). Интересно, что этот параллелизм действительно наблюдается повсеместно в “реальном” мире, выдавая его “искусственность” (разумную организацию). Так в физике обнаружены непричинные связи [2] и корреляции шумов в несвязанных системах [[20]]; в биологии замечена сходная эволюция признаков у различных видов [[21]]; в истории – популярна идея о повторяемости, достигшая своей экзальтации в «Досках Судьбы» В.Хлебникова [[22]]. Несомненное существование исторических двойников приводит порой к нелепым попыткам переписать историю [[23]]. Параллелизм распространяется и на психику человека, при исследовании которой обнаружились универсальные структуры, которые К.Г.Юнг назвал архетипами [[24]].

Следовательно, нельзя разделять людей на множество обособленных индивидуумов. Существует скорее единственный человек (Небесный Адам – в Каббале, Пуруша – в Ведах, Мировая Душа – у Плотина) и много его “проекций” в Пространство-Время, полученных выборками возможностей из общего многообразия. Поэтому каждый человек суть тот же самый Пуруша, но сильно ограниченный в своих возможностях. «Я пребываю в сердце каждого как Сверхдуша, и когда человек хочет поклоняться тому или иному полубогу, Я укрепляю его веру в этого полубога, чтобы он мог вручить себя ему...Но на самом деле все блага, которые он получает, дарую Я один» (Бхагават-Гита 7:21-22). Вероятно, разделение душ оказалось необходимым для того, чтобы разыграть эволюцию жизни общества, как сложный процесс определяемый взаимосвязью проекций, так что жертвуя собой в индивидууме, Мировая Душа познает себя через жизнь социума. Следовательно, человек является со-творцом Мироздания, цель которого состоит в развитии социума и структурировании реальности. В таком случае остановка прогресса (зависание на традиции либо деградация социума в связи с разрушением культуры) чревата окончанием эксперимента и началом нового («страшный суд» – Мф.35:31-32, «новая земля и новое небо» – Откр.21:1). В контексте теорий направляемой эволюции и субстанционального времени [[25]] было бы интересно проследить корреляцию стихийных бедствий и эпидемий с периодами духовного застоя и разрушительных политических пертурбаций, однако эта задача выходит за рамки данной работы.

Если реальным пространством оказывается мир идей, то Время определяет последовательность идей. Поэтому связи причин и следствий являются теми силами, которые удерживают сознание в потоке времени, а универсальный путь к вневременному взаимодействию лежит, по-видимому, в исследовании случайных процессов, где эти связи разрушены. Возникают вопросы. Насколько реальны эффекты предсказания будущего? Какой смысл имеет термин “развитие”, если прошлое и будущее сосуществуют ? Как соотносится свободная воля человека с эффектом предвидения и апокалиптикой мировых религий ? Можно ли использовать ясновидение для преобразования будущего? Основная часть данной статьи посвящена обсуждению возможности передачи информации в прошлое, что согласуется с такими эффектами как наблюдение звезд из будущего и прошлого [8], опережающие корреляции случайных процессов [[26]], формирование у живых организмов признаков полезных лишь на следующих ступенях эволюции [[27]], и конечно известные из популярной литературы пророческое предвидение  и интуитивное поэтическое предчувствие [16,[28]]. Сформулируем сейчас основные следствия из предполагаемой четырехмерности мира. (1) Будущее и прошлое нелокально взаимодействуют (посредством юнговских смысловых связей) – отсюда предначертание судьбы и вечная тяжесть первородного греха (карма). (2) Свобода человека в своих поступках реализуется параллельно в прошлом и будущем, поэтому будущее изменить нельзя. (3) Можно четко увидеть будущее только в той его части, которая не зависит от проявлений свободной воли до момента реализации – в противном случае возникает причинно-следственный парадокс. Соответственно можно изменить будущее – в той его части, которая не была познана. (4) Мироздание имеет свои границы во времени, потому что «Бог не смог бы сотворить камень, который он не может поднять». Предел времени определен способностью социума к совершенствованию. Когда развитие прекращается, мир сворачивается: «и небеса свернутся как свиток книжный» (Ис.34:4). Поэтому  апокалиптика мировых религий не беспочвенна. Однако на смену прежнему миру приходит новый, т.е. реальность Творца имеет пятое измерение: «И Ангел…клялся Живущим во веки веков…что времени уже не будет…» (Откр.10:5-6) «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет…И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое» (Откр.21:1,5). (5) Смысл развития цивилизации и жизни каждого человека обусловлен наличием свободной воли и состоит в структурировании реальности. Творец познает себя через социум в четырехмерном мире, и затем в пятом измерении, где происходит смена миров, корректирует базовые структуры мира в лучшую сторону.  «Я защищаю также космологическую гипотезу, согласно которой космологическое развитие Вселенной повторяется…бесконечное число раз. При этом другие цивилизации… должны существовать бесконечное число раз на "предыдущих" и "последующих"…листах книги Вселенной. Но все это не должно умалить нашего священного стремления именно в этом мире…осуществить требования Разума и создать жизнь, достойную нас самих и смутно угадываемой нами Цели» (А.Д.Сахаров. Заключительные слова нобелевской лекции).

Изложенная концепция не претендует на полноту. Тем не менее, она учитывает четырехмерность мира, присутствие в нем сознания и разумного смысла, не отрицает законы физики и согласуется с большинством канонических текстов мировых религий. Она допускает возможность предсказания будущего несколькими путями: пророчество полученное от Творца, ясновидение в особом состоянии сознания и, наконец, нелокальное смысловое взаимодействие с будущим, сводимое в частном случае к интуиции.

 

2. Диалог с Нострадамусом. Предсказание о Короле Машиахе.

Очевидно, какая – то сила действует в мире…

производящая в нас там, где мы отказались от самих себя.

М.К.Мамардашвили. Мысль в культуре.

Гипотеза, которая будет подкреплена фактами, состоит в том, что в некоторых благоприятных условиях читатель, литературный критик, может оказаться фактическим соавтором исследуемого произведения – если не в плане навязывания автору творческих идей (что привело бы к причинно-следственному парадоксу), то по крайней мере в определении формы их выражения. Через эту форму в нужное время проявляется новый смысл, и проблемой является установить, был ли этот смысл авторским, или представляет собой плод читательского воображения, игру случайности, или действительно произошла передача информации в прошлое, или даже существует разумный Посредник между автором и читателем. Эффект оказывается возможным, по крайней мере, для текстов с семантическими степенями свободы. Он позволяет предполагать, что автор и читатель объединяются в целостную систему смысловыми взаимосвязями, подобно квантовой системе в “запутанном” состоянии [2]. Причинно-следственный парадокс снимается, если реципиент из прошлого не разглашает полученную информацию и никак ее не использует. В частном случае сигнал из будущего остается не воспринят в прошлом в силу ускользания смысла, но при этом фиксируется и публикуется, что позволяет зарегистрировать передачу там, откуда информация была отправлена. Реализация последнего механизма возможна благодаря тому, что содержание текста часто выражается неоднозначной формой, восприятие которой может не соответствовать авторскому намерению [[29]]. Действительно, автор изымает из текста предполагаемые знания читателя как избыточные, а читатель при восприятии размещает текст в пространстве собственных представлений о мире. Следовательно, любое послание требует дешифровки смысла, ключи к которому хранятся в социокультурной среде передающего. Описанный эффект усиливается многозначностью литературных образов, которые стилистически необходимы в поэзии.

В качестве основного объекта исследования были выбраны «Пророчества» М.Нострадамуса, достаточно древние, написанные в туманной и загадочной форме. Исходный смысл большинства пассажей «Пророчеств» для современного читателя совершенно утрачен, что приводит к свободе истолкования. Однако нашей целью является не обнаружение новых истолкований, а оценка (хотя бы качественная) вероятностей получаемых пророческих смыслов, т.е. доказательство невозможности их объяснения действием силы слепого случая. Поэтому особое внимание привлекают цифры, которые содержатся в двух прозаических предисловиях к «Пророчествам» («Письмо сыну Сезару» и «Письмо Генриху II, королю Франции»). При этом Нострадамус рассматривается как “зеркальный отражатель смыслов” сформулированных исследователем. Вопрос о понимании этих смыслов самим пророком оказывается непринципиальным. Это приводит к отказу от идеи обнаружить “единственно-верный” смысл предсказаний. Таким образом, в нашем подходе тексты пророка подобны кристаллу с большим числом граней, так что под каждым новым “углом анализа” в качестве “отклика на возмущение” проявляется новый смысл.

Письмо Генриху начато 14 марта 1557 г. (1556,20) и завершено 27 июня 1558 г. (1557,487). Точка отсчета пророчеств определена в нем неоднозначно: с одной стороны – это датировка письма, с другой – момент указанный планетными соединениями из эфемерид Леовица: это либо солнечное затмение 2 октября 1605 г. (1604,753) либо соединение Солнца с Юпитером 18 января 1606 г. (1605,049) [[30]]. Вероятно с предсказательной целью, письмо содержит две псевдобиблейские хронологии, причем их длины также неоднозначны. Длина I хронологии 4757 или 4758 лет от Сотворения Мира до Рождества Христа. Длина II хронологии названа самим Нострадамусом и равна «4173 года и 8 месяцев, плюс или минус», т.е. 4173 либо 4173,666 лет. В альманахе на 1566 год Нострадамус приводит также III хронологию от сотворения мира до Рождества Христа, длина которой 4056 лет. Письмо Сезару содержит всего четыре числа: датировка 1 марта 1555 г. (1554,164), особая точка через 177 лет 3 месяца 11 дней (177,282), и даты указывающие на конец пророчеств: 3797 и 7000 лет. Некоторые приведенные цифры имеют другие варианты прочтения, но гораздо менее вероятные. Например, нет уверенности, что смена года в календаре Нострадамуса приходится на первое января, а не на Пасху или весеннее равноденствие; вычисляемая длина второй хронологии не соответствует названной самим Нострадамусом и т.д. Тем не менее, мы ограничимся здесь наиболее очевидными цифрами, которые обычно не вызывают возражений. Роль разночтений была рассмотрена в [[31]]. Исходные даты и результаты расчетов в десятичных дробях приводятся по Юлианскому календарю на XVI век; для получения григорианских дат следует добавлять 10 дней.

 

(1).Идея о том, что для вычисления конечной даты необходимо сжать хронологии на некоторый коэффициент (“ключ”) и приложить к точкам отсчета была сформулирована Д. и Н.Зима [[32]], но имеет древние корни – в концепции Иоахима Флорского о повторяемости истории [30] и в иудейских традициях толкования пророческих текстов. «В словах Билама…содержится тайна, что от шести дней творения следует отсчитать время до пророчества Билама и прибавить его к году, когда пророчествовал Билам…это самый точный расчет “конца”» (Рамбам. Игерет Теймань перек 3). Обращение к еврейской мистике не покажется удивительным, если учесть, что Нострадамус вырос в еврейской семье. Исключительно для иллюстрации метода, вычислим «дату конца» из Письма Сезару по методу мудреца Рамбама с ключом  11,11, который был предложен Д.и Н. Зима: 1555+(3761+1555) / 11,11= 2033. Здесь 3761 год – дата Рождества Христа от Сотворения Мира по Еврейскому календарю.

Однако выбранный Зимами ключ 11,11 слишком эвристичен. Между тем, в предположении, что ключ K и искомая дата D являются общими для двух хронологий, возникает простейшая система двух уравнений для неизвестных K,D:  (1) D=T1+D1/K(2)  D=T2+D2/K,  где T1 – первая точка отсчета, T2 – вторая точка отсчета, D1 – длина одной хронологии, D2 – длина второй хронологии. Эта система неоднозначна в силу неопределенности исходных данных, но имеет весьма интересные варианты решений (см. Таблицу 1): это День Победы 9 мая 1945 года и смерть И.В.Сталина по Письму Генриху, а также начало крупнейшей в истории человечества Сталинградской битвы при формальной подстановке в систему чисел из Письма Сезару. «Ныне же, сын мой, эти расчеты, вдохновленные божественным озарением, указывают, что меч смерти уже приближается к нам в виде…войны самой ужасной из всех на протяжении жизни трех поколений» (Нострадамус. Письмо Сезару).

 

Письмо Генриху

T1=1557,487

T2=1605,049

D1=4758

D2=4173

D=1944,325  (9.мая.1945)

9 мая 1945  – День Победы над фашистской Германией

T1=1556,2

T2=1604,753

D1=4757

D2=4173,666

D=1952,142 (3.мар.1953)

5 марта 1953  – Умер И.В.Сталин

Письмо Сезару

T1=1554,164

T2=1731,446

D1=7000

D2=3797

D=1941,605 (19.авг.1942)

19.авг.1942Генерал Паулюс подписал приказ о наступлении на Сталинград, начало Сталинградской битвы

Таблица 1. Варианты решения системы двух уравнений с параметрами взятыми из «Пророчеств» М.Нострадамуса.

 

Оценивая победу в Великой Отечественной войне как наиболее значимое событие за 400 лет, при числе различных вариантов решений равном 16, получаем вероятность случайного совпадения с точностью один день: P=10-4. Заметим, что именно 1945 год соответствует первому году 7-го тысячелетия от сотворения мира в III хронологии Нострадамуса, опубликованной в альманахе на 1566 год. Но в еврейской эсхатологии по истечении 6000 лет от Сотворения Господь должен обновить мир. Таким образом, Нострадамус действительно полагал, что 1945 год имеет эпохальное значение. Не менее примечательно решение 3 марта 1953 года, полученное заменой всех параметров системы  альтернативными и указывающее с точностью 1 день на конец правления И.В.Сталина. В закрытом сообщении Бюро Президиума ЦК КПСС (за два дня до смерти вождя) сказано: «Нам необходимо в руководстве партией и страной со всей серьезностью учесть все обстоятельства, связанные с временным уходом товарища Сталина от руководства государственной и партийной деятельностью…» (3 марта 1953 г, РГАСПИ. Ф.558 Оп.11. Д.1486. Л.130-131).

Традиционный аргумент критиков, что «некоторые несвязанные между собой события случаются ежедневно» не уместен, потому что не каждый день начинается Сталинградская битва, заканчивается Великая Отечественная война или наступает смерть И.В.Сталина. Между тем, имеются независимые аргументы, что не только 1945, но также 1942 и 1953 годы Нострадамус рассматривал как судьбоносные. Известно, что тексты «Пророчеств» были разбиты им на три неравные части, опубликованные по отдельности: первая часть содержала 353 катрена, вторая 289 новых катренов, и третья – 300 новых катренов. Историками было замечено, что эти числа неслучайны: по крайней мере два из них заимствованы из астрологического трактата Р.Русса и должны обозначать длины планетных циклов [30]. Период 353 года лишь на один год отличается от планетной эпохи Авраама ибн Эзра, а 300 лет соответствуют планетному циклу Альбумасара. А.Пензенский полагает, что конечная дата пророчеств приходится на 2242 год, когда заканчивается эпоха Солнца и начинается эра Сатурна согласно Аврааму ибн Эзра. «Возродится новое царство Сатурна и золотой век…Сатана будет связан и брошен в глубокую пропасть…И тогда установится между Богом и людьми вселенский мир» (Нострадамус. Письмо Сезару). Этот год соответствует также окончанию седьмого тысячелетия в I хронологии из Письма Генриху: 4758+2242=7000. Предположим теперь, что числа катренов 353, 289, 300 обозначают длины найденных Нострадамусом планетных циклов, которые должны пересечься в 2242 году, то есть вблизи окончания шестого тысячелетия Еврейского календаря (2240 г. РХ). Такая мысль – совместить еврейскую эсхатологию с современными эпохе астрологическими представлениями – была бы вполне естественной для ученого-каббалиста жившего в XVI веке. Но тогда “последние циклы истории” начинаются соответственно в 1942 году (Сталинградская битва), 1953 году (смерть И.В.Сталина) и 1889 году (рождение А.Гитлера). «Тайный Орден “детей Венеры” под названием “Туле”…высчитал, что наступает время прихода арийского аватара…Столетие Гитлера было одновременно и первым столетием новой Гитлерианской Эры» (А.Дугин. Конспирология). Таким образом, естественно-научный и инсайдерский методы перекликаются, создавая причудливое сверкание цифр. Но если придирчивый критик хочет убедиться, что Нострадамус действительно “знал” события будущего в их смысловой взаимосвязи, следует изменить метод.

 

(2). Этот метод исходит из обратного (казалось бы) предположения, что даты Рождества Христа при сжатии хронологий не должны совмещаться в единственной конечной дате D, а должны совместиться окончания 6000 лет в этих хронологиях. Тогда “пророческий смысл” будут нести как конечная дата, отображающая 6000 лет, так и даты отображающие Рождество Христа из каждой таблицы. Таким образом, даты Рождества Христа должны указывать на “родственные” (в некотором смысле) события. Было замечено эвристически, что существует замечательная конечная дата D=2033,020, такая что в качестве вероятных дат Рождества Христа по трем хронологиям вычисляются даты рождения трех известных политиков минувшего века, а также и дата смерти одного из них, с точностью 1 день:

 

1557,487+(2033,020-1557,487)*4173,666 / 6000 = 1888,273 (20.апр.1889) родился Гитлер

1242,000+(2033,020-1242,000)*4758,000 / 6000 = 1869,279 (22.апр.1870) родился Ленин

1557,487+(2033,020-1557,487)*4056,000 / 6000 = 1878,947 (21.дек.1879) родился Сталин

1604,753+(2033,020-1604,753)*4757,000 / 6000 = 1944,297 (29.апр.1945) застрелился Гитлер

 

Здесь во второй строке привлекается дополнительная точка отсчета 1242, соответствующая концу 6000 лет в I хронологии: 4758+1242=6000. Приведенный расчет не лишен своеобразной внутренней логики. Дата D=2033,020 возникает не в результате подгонки: (а) это середина (с точностью 1 день) между праздником Йом Кипур (Судный День) 6001 года Еврейского календаря (2239,712 РХ, http://istok.ru/time-n-dates/Calendar) и концом 6000 лет во II хронологии Нострадамуса (1826,334 РХ): (2239,712+1826,334) / 2 = 2033,023; (б) это “первое отражение” Христа (с точностью 1 день) при сжатии 6000 лет I хронологии до того же праздника Йом Кипур 6001 года: 1242,000+(2239,712-1242,000)*4757,000 / 6000 = 2033,019. Отсюда в полном соответствии с рациональными рассуждениями А.Пензенского можно заключить, что пророк придерживается традиционного Еврейского календаря. Тогда дата 2033,020 (18.янв.2034), совпадающая с Православным Крещением, приобретает смысл отражения в некотором смысле праздника Йом Кипур (трансформации мира), и обозначает рождение либо первое проявление в мире Героя либо Антигероя, Христа либо Антихриста, но с учетом контекста, скорее всего – Помазание на царство Машиаха бен Давида. «Он, прежде всего, человек…Волей Неба, этому человеку предстоит выполнить особое поручение: принести в этот мир Освобождение… Машиах и эра Освобождения являются конечной целью всего мироздания…» (С сайта Еврейского On-Line Центра http://www.jewish.ru). Еврейские мудрецы говорят о бессмертии Машиаха: если он вдруг умрет, его душа вознесется на небо, но тут же вернется обратно, и Машиах воскреснет. Следовательно, Машиах непобедим. Он совершит чудеса, превосходящие по силе чудеса Моисея и в соответствии с планом Всевышнего приведет человечество к совершенству. Весь мир признает существо­вание Творца и назовет Его одним Именем. Это случится до окончания шестого тысячелетия. В более смелых высказываниях, «наказание Адама аннулируется в дни Машиаха... смерть аннулируется для всех» (Рамбан 39). Для исправления греха Адама и Евы, Машиах с восстановленными Скрижалями Завета отправится в Эдем и вкусит плод с древа жизни. Увы! В предложенной схеме передачи информации в прошлое, дата 2033,020 может также не означать совсем ничего, потому что события 2034 года неизвестны индуктору, а смысл пророчеств (предположительно) неизвестен реципиенту из прошлого. Вероятность случайного совпадения остальных дат оценивалась в [[33]] и оказалась не выше P=10-12.

 

(3). Возвращаясь к эвристическому ключу 11,11 предложенному Д. и Н.Зима [32], пригодность которого для “расшифровки” чисел внутри таблиц вызывает сомнения, заметим однако, что среди нескольких вариантов его использования возникают и весьма примечательные:

 

1604,753+4758,000 / 11,11 = 2033,016дата из будущего

1557,487+4173,666 / 11,11 = 1933,155 (9.март.1934) родился Юрий Гагарин, первый космонавт мира

 

Таким образом, два эвристических метода неожиданно согласуются, приводя к одинаковой “конечной дате” 2033,020 с точностью 1 день. Проясняется и смысл этой даты: речь по-видимому идет о постижении человеком неизвестных пластов реальности, что при разумном подходе повысит уровень духовности человечества. «Никакой религии Земли от иных миров не заслониться. Лики мироточат и вдали ясно вижу я родные лица» (В.Иванов. Несусветный Свет). Конечно, при этом могут возникнуть и новые непростые проблемы. «Легко ль, прорвавшись в эти дали, где смерть и вечность в двух шагах, Пространства - Времени скрижали в своих удерживать руках?!» (Л.Татьяничева. В кабинете космонавта).

Интересно, что выбор ключа 11,11 у Д. и Н.Зима не аргументирован. Фактически это кашф, прозрение, результат которого авторы применяют к таблицам, приходя в итоге к неоднозначным результатам. «Остерегайтесь проницательности верующего! Воистину он смотрит светом Аллаха» (Хадис пророка Мухаммеда). Дело в том, что таблицы в целом, за исключением лишь отдельных мест, вполне соответствуют Библии и истории. Так совпадают числа от рождения Ноя до потопа 600 лет (Быт.7), потоп длился 1 год и 2 месяца (Быт.8), Авраам родил Исаака в 100 лет (Быт.17), Исаак родил Иакова в 60 лет (Быт.25), в возрасте 130 лет Иаков прибыл в Египет (Быт.47), через 430 лет случился исход евреев из Египта (Исх.12), через 480 лет Соломон воздвиг Храм (I Царств 6). От Рождества Христа прошло чуть более 621 года до переселения Мухаммеда из Мекки в Медину (отсчет эры Хиджра). Таким образом, возможности Нострадамуса по вариации отдельных цифр хронологий были существенно ограничены. Более того, известный нострадамовед П.Брендамур [30] обоснованно полагает, что отличия остальных дат от известных из Библии и истории могли возникнуть в результате неточностей самого Нострадамуса либо опечаток издателей. Так по Евсевию от Адама до Ноя 2241 год, а Нострадамус указывает 1242; от Сотворения Мира до Ноя 1056 лет (Быт.5), а у Нострадамуса 1506; от Храма Соломона до Храма Кира 531 год – но в хронологии эта дата пропущена. Манипуляции Д. и Н.Зима с ключом 11,11 вызывают у историков нервные судороги; достаточно упомянуть лишь такие “особенности” их метода, как вставка в середину таблицы разницы чисел лунных и солнечных лет. Отсюда можно предположить, что никаких “пророчеств” в таблицах Нострадамуса попросту не было. Но тогда мы вправе задать вопрос, какая же Сила действовала сквозь время, побуждая Нострадамуса и издателей, переводчиков и толкователей, – совершать ошибки и опечатки так, что результат наложения этих нелепостей начал приобретать разумный смысл с вероятностью выходящей далеко за рамки случайного совпадения ? Точно в тему было замечено: «Когда б Вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда…» (А.Ахматова).

С другой стороны, затруднительно отрицать наличие особых способностей к прорицанию у самого Нострадамуса. Ведь иногда названные им цифры следовали “открытым текстом”. Так в альманахе на 1566 год, за год до смерти, были объявлены две возможные даты «начала 7-го тысячелетия»: это 1945 и 2034 годы. Также в «Письме Генриху» есть известный абзац, обычно интерпретируемый как пророчество об Октябрьской революции и распаде СССР: «И в месяце октябре произойдет так, что случится великое перемещение, - такое, что подумают было, что махина Земли потеряла свое природное направление, и погрузилась в вечные потемки. До этого, в весеннее время, и после этого будут исключительные перемены и смены власти, великие землетрясения, с разрастанием новой Вавилонии, презренной дщери приращенной мерзостью первого холокоста, и продержится [она] лишь 73 года и 7 месяцев». Мало кто понимает, что точность этого предсказания равна одному дню. Действительно, юридически диктатура большевиков берет начало не с октября 1917 года (тогда всего лишь произошла смена временного правительства), а с роспуска Учредительного Собрания – высшего представительного и законодательного органа – 19 января 1918 года. Поэтому названные предсказателем 73 года и 7 месяцев истекают 19 августа 1991 года: именно в этот день (!) случился так называемый «Августовский путч», положивший этой диктатуре конец и приведший к распаду СССР.

Тем не менее, я полагаю, обнаружение пророческих смыслов при старте с разных исходных позиций свидетельствует, что мы не имеем дело с сознательным предсказанием Нострадамуса типа “шифра”, а скорее с тем же эффектом, которому К.Г.Юнг посвятил свою работу «Синхронистичность: акаузальный связующий принцип» [10]. Этот эффект лишь усиливается личными способностями Нострадамуса. В примере со Сталинградской битвой (1942) и смертью Сталина (1953) мы увидели, как это происходит. Предсказатель интуитивно чувствует смыслы “первого слоя” и пытается их логически выразить, привлекая современные ему астрологические представления. В результате возникает второй слой пророчества, точность которого ниже на два порядка. Поэтому идея о “шифре Нострадамуса” представляется тупиковой. Отсутствует шифр с единственной генеральной линией, но есть неосознанный диалог с потомками, пророческая игра. Смыслы передаются во времени в обе стороны и бесконечно множатся. Присутствует по-видимому и передающий Посредник, некая третья Сила, которая их фильтрует и упорядочивает. Имея за спиной могучий авторитет К.Г.Юнга, я не стеснялся использовать методы подобные тем, что были использованы в свое время Юнгом при анализе гороскопов семейных пар. Однако особенностью проведенного здесь исследования является вневременной характер эффекта, так что термин «синхронистичность» представляется неуместным. Я считаю, при осмыслении этих феноменов, следует также принять во внимание мысль одного из исследователей природы Времени: «важнейшее отличие действия механических закономерностей от закономерностей Теории Времени заключается в том, что для первых бессмысленно понятие целесообразности, а для последних невозможна бесцельная обязательная закономерность»[25]. Иначе говоря: «Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно? Значит – кто-то хочет, чтобы они были? Значит кто-то называет эти плевочки жемчужиной? » (В.Маяковский). Однако, как и в опытах Юнга, весьма вероятна значимая роль психики исследователя в получении результата, так что другой автор, придерживаясь сходных методов поиска, видимо получил бы другие цифры и обнаружил иные нетривиальные смыслы.

 

3. “Запутывание” В.Маяковского и “предсказания” С.Есенина.

Какие наглецы — скажут некоторые,
Нет, они святые, возразят другие.

Но мы улыбнемся как боги…

В.Хлебников и др. Воззвание Председателей Земного Шара.

Этот раздел имеет ненаучный и субъективный характер, поэтому критически настроенному читателю рекомендуется пропустить его. Я же отойду сейчас от сухой алгебры цифр и обращусь к поэзии. Моя цель состояла в том, чтобы провести “контрольный эксперимент” и передать информацию в прошлое человеку, который выраженными пророческими способностями не обладал. Поскольку в успех этого мероприятия не особо верилось, постановка эксперимента не продумывалась специально. Поэтому, если по хронологиям Нострадамуса каждый желающий может произвести расчеты и оценить возможность случайного появления пророческих смыслов, в экспериментах с поэтами такая возможность отсутствует.

 

(1). Я выбрал два литературных произведения, одно из которых (А.С.Пушкин. «Сказка о Золотом Петушке») было мне хорошо знакомо и дополнительно перечитано, а второе (В.Маяковский. «Хорошо!») – относительно незнакомо. Ставилась цель в ходе прочтения поэмы «Хорошо !» выявить как можно больше сходства со сказкой Пушкина. Выбирая последовательно из поэмы предложение за предложением, я старался не вникать в общий смысл текста, а рассматривать их в узко специфичном ракурсе – сквозь призму «Сказки о Золотом Петушке». Если смысловое совпадение возникало, оно записывалось. Если совпадения не было, предложение рассматривалось как “бессмысленное”, отбрасывалось и забывалось. В итоге обнаружилось, что при сравнении текстов возникает полное впечатление диалога авторов, и появляется подозрение, что Маяковский намеренно пародирует Пушкина. Примечательные совпадения сведены в Таблицу 2.

 

А.С.Пушкин. «Сказка о Золотом Петушке»

В.Маяковский. «Хорошо !»

Ждут, бывало, с юга – глядь – ан с востока Идет рать! Справят здесь – лихие гости Идут с моря. Со злости Инда плакал царь Дадон…

Кончайте войну ! Довольно ! Будет ! В этом голодном году – невмоготу.

Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется И кричит: “Кири-ку-ку, Царствуй лежа на боку !” Воевода говорит: “Петушок опять кричит. Страх и шум во всей столице”

Дворец не думал о вертлявом постреле, Не гадал, что в кровати, царицам вверенной, раскинется какой-то присяжный поверенный…голова присяжного поверенного кружится. Слова и слова. Огнесловная лава. Болтает сорокой радостной. Он сам опьянен своею славой…Слушайте, пока не устанете, как щебечет …

Все в безмолвии чудесном Вкруг шатра…И девица, Шамаханская царица, Вся сияя, как заря, Тихо встретила царя…И в шатер свой увела. Уложила отдыхать на парчовую кровать

Синё и темно. Город сном и покоем скован. НО не спит мадам Кускова. Любовь и страсть вернулись к старушке. Кровать и мечты розоватит восток.

Наконец и в путь обратный Со своею силой ратной И с девицей молодой Царь отправился домой. Перед ним молва бежала, Быль и небыль разглашала.

Я, бывало, хранила в памяти немало Старинных былей, небылиц – И про царей и про цариц. И я б, с моим умишкой хилым, - Короновала б Михаила, Чем брать династию чужую…

Молвил царь ему, - что скажешь? Подь поближе! Что прикажешь ? …Попроси ты от меня Хоть казну, хоть чин боярский, Хоть коня с конюшни царской.

Чего ты хочешь? Попроси. Чтобы тебе на нас не дуться, дадим свобод и конституций

Подари ж ты мне девицу, Шамаханскую Царицу

Я не больна. Я…знаешь, няня…влюблена

Крайне царь был изумлен. Что ты ? – старцу молвил он, - Или бес в тебя ввернулся? Или ты с ума рехнулся? …И зачем тебе девица ?

Оставь, Кускова, в наши лета Любить задаром смысла нету…Кускова, нервы, полечись ты

Не хочу я ничего ! Подари  ты мне девицу, Шамаханскую Царицу, - Говорит мудрец в ответ

Старушка тычется в подушку, И только слышно: “Саша-Душка!...В Керенского”

Старичок хотел заспорить, Но с иным накладно вздорить; Царь хватил его жезлом По лбу; тот упал ничком, Да и дух вон. Вся столица содрогнулась, а девица Хи хи хи ! да ха ха ха

“С казачеством шутки плохи, -повыпускаем им потроха…” И все адъютант – ха да хи, Попов – хи да ха

Не боится знать греха…

Уж мы поднимем с царевой кровати эту Самую Александру Федоровну

Петушок спорхнул со спицы; К колеснице полетел И царю на темя сел, Встрепенулся, клюнул в темя И взвился…и в то же время С колесницы пал Дадон ! Охнул раз, - и умер он.

Подпусть петуха! Подымай вилы! Эх, не потухай, - петух милый !... Ночь – и на головы нам луна. Она идет оттуда откуда-то …Оттуда, где Совнарком и ЦИК… голова-лунь уносится с камня голого. Место лобное – для голов ужасно неудобное

А царица вдруг пропала, Будто вовсе не бывало

А Керенский – спрятался, попробуй вымань его!

Сказка ложь, да в ней намек ! Добрым молодцам урок

Юноше, обдумывающему житье, решающему – сделать бы жизнь с кого, Скажу не задумываясь – “Делай ее с товарища Дзержинского”

Таблица 2. Сравнение «Сказки о Золотом Петушке» А.С.Пушкина и поэмы «Хорошо !» В.Маяковского.

 

Анализ литературной критики показывает, что пародия на «Евгения Онегина» в 4 главе поэмы «Хорошо!» была замечена ранее. Однако обсуждения сходства со «Сказкой о Золотом Петушке» не проводилось. Вероятно, в моем опыте сказался фактор “везения”, так что случайно (синхронистично?) были выбраны произведения, в которых один из авторов активно цитирует другого. Но чем же вызвано обращение Маяковского именно к «Cказке о Золотом Петушке» ? Эта сказка скорее мистическая нежели революционная, из того же разряда произведений, что и «Песнь о вещем Олеге», «Пиковая Дама» и «Выстрел». Она о предательстве и малодушии, об опасности женских чар и о наличии в природе сверхъестественных механизмов контроля над судьбами. Старец-скопец не по своей воле, а по царскому приглашению, является во дворец. Случайно царь дает громкое обещание, и попадает в ловушку. Скопца-звездочета одолевает страсть, безумная и бессмысленная. Трагическую историю завершает бездушный золотой петушок, а царица  оказывается сопутствующей петушку зловещей галлюцинацией. Поэтому содержание сказки Пушкина весьма далеко от политических проблем волновавших “позднего” В.Маяковского, а сравнение Шамаханской Царицы с Керенским просто абсурдно. Тем более странно, что сказочный мотив звучит у Маяковского вполне отчетливо.

 

(2). Поскольку осталось неясным, намеренно ли Маяковский пародировал Пушкина, я повторил эксперимент в измененном виде на стихах С.Есенина. Ежедневно очередное стихотворение из случайно взятого сборника стихов поэта [[34]] сравнивалось с первой новостью в разделе «Россия» на сайте lenta.ru. Для краткости изложения, примем, что совпадения на первый и второй день опыта отсутствовали. Однако совпадения третьего и четвертого дня показались мне любопытными; они приведены в Таблице 3.

 

Новость на http://www.lenta.ru

Стихотворение из сборника С.Есенина

Комментарий

1.05, 12:18. Около 200 активистов леворадикальной организации "Авангард красной молодежи" были задержаны в центре Москвы… от 200 до 300 активистов в настоящее время проводят сидячую забастовку на Театральной площади, требуя освобождения своих товарищей.

Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

Описана сидячая забастовка молодых активистов. Предупреждающие сигналы ОМОН: удары дубинок о щиты. Не надо забывать, что поэт сочувствовал революции.

2.05, 2:01. Первомай вышли праздновать около двух миллионов россиян...Наиболее многочисленные акции состоялись в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке и Екатеринбурге.

Не пойду я к хороводу:
Там смеются надо мной,
Повенчаюсь в непогоду

С перезвонною волной.

Действительно, предыдущее совпадение рассмешило меня, а на 1 мая в Екатеринбурге (где я живу) выпал обильный снег.

Таблица 3. Сопоставление случайного сборника стихов С.Есенина с новостной лентой.

 

Я хочу подчеркнуть, что весь мой эксперимент ограничился двумя опытами (Маяковский и Есенин), поэтому совпадения не являются одиночными случаями в большой выборке. Также я не ставил задачу провести новые опыты, поскольку мне очевидно, что при большом числе опытов возьмут верх законы статистики. «Много раз “спросим” у калькулятора, сколько будет семью восемь. А потом столько же раз подряд зададим этот вопрос человеку. Понятно, что после n-го вопроса ответом нормального человека будет уже не “пятьдесят шесть”… [Аналогочно] попытки набрать статистику бесконечным повторением одного и того же вопроса Природе для убеждения “не верящего Фомы” обречены на неудачу» [25].

Однако, если эффект передачи информации в прошлое не является игрой случая, он качественно подобен не только синхронистичности Юнга, но и квантовой телепортации [2], когда состояние “третьей частицы” (в нашем случае – смысл стороннего текста) мгновенно передается между двумя “частицами” (автор–читатель), образующими “запутанную пару”. Отсюда следует, что сознание человека не локализовано четко во времени и пространстве. Пуруша (Адам Ришон) соединяющий в себе человечество в прошлом и будущем, появляется в поле нашего зрения как реальный субъект. «В мире раскрывается особая сила, называемая интегральной связью между людьми - связью, объединяющей всех в единую систему…Раскрывается новый закон всеобщего участия, всеобщей взаимосвязи, на который наша эгоистическая наука, развитая человечеством, не способна дать ответ» (Из блога М.Лайтмана http://www.laitman.ru) Коллективное бессознательное – не есть запечатанная в гены, наследуемая одинаковая для всех база образов, доступ к которой закрыт цензурой обыденного мышления. Скорее это весь океан сознания Мировой Души, никак не связанный с физическим миром. Благодаря ему возможна прямая связь индивидуумов в Пространстве-Времени посредством не физических, но смысловых взаимодействий, например, через текст. Поэтому текст с семантическими степенями свободы напоминает зеркало, в котором читатель может увидеть отражение своих мыслей. Эти параллельные смыслы не обязаны проникать в сознание автора текста, и вполне адекватно воспринимаются только там, откуда они были отправлены. Однако, даже в принятии такой необычной гипотезы, известный текст должен быть согласован с читательским восприятием из неограниченно удаленного будущего, что накладывает на него определенные ограничения. Возможно, решающее значение имеет “первое наблюдение” в заданном ракурсе, либо “сила веры” литературного критика в свой успех. Также отсюда следует, что любое гениальное поэтическое произведение является, по-существу, пророческим. «И Бога глас ко мне воззвал: Восстань, пророк, и виждь, и внемли …» (А.С.Пушкин. Пророк). Идея о пророческой силе поэзии и искусство истолкования текстов (вплоть до гадательных практик) особенно развиты в мистическом суфизме, где почитаются стихи Руми и Хафиза [[35]]. Это, конечно, связано с тем, что основной священный текст ислама, Коран, изложен в стихах.

Наука Каббала утверждает, что эффект соединения душ автора и читателя посредством текста можно практически использовать для постижения высшей мудрости. Для этого следует читать книги написанные людьми достигшими высоких ступеней познания, каббалистами. «Книга, в которой написано о высшем мире, существует в нашем мире. Ее написал автор, находившийся выше нашего мира…Я открываю книгу, написанную каббалистом, читаю ее, и внутри у меня ощущается большое желание узнать, о чем же он говорит. Он пишет о чем-то вне нашего мира, и я не понимаю - о чем. В мере моего желания меня освещает сверху высший свет, я получаю высшую энергию, высшее постижение того каббалиста, автора книги. Постепенно во мне рождается экран. Экран, на котором я начну ощущать силы и образы высшего мира. Он появляется у меня именно в результате воздействия свыше истинных каббалистических источников» (М.Лайтман.Что такое Каббала?).

 

4. Дух Земли против Левиафана. Воскрешение мертвых и Конец Мира.

 

Если нет Бога, то нет и человека…

я хочу свободы в Боге и для Бога.

Н.Бердяев. Новое средневековье.

 

Вопрос о соотношении сознания и материи в свете современных знаний постепенно уходит из философской области, разрешаясь в пользу Творца, и настоящая работа вносит определенный вклад в этот процесс, утверждая психическую относительность времени и пространства и размытые границы человеческой индивидуальности. Обсудим сейчас, какие проблемы и перспективы открываются перед нами в связи с открытием новых горизонтов в постижении мира.

Основной вопрос философии звучит теперь: с какой целью создан материальный мир? Религиозные и философские системы не дают на него однозначного ответа. Тора учит, что первозданный мир был весьма хорош, а человек сотворен чтобы управлять им: «сотворил Б-г человека по образу Своему, по образу Б-жию сотворил его; мужчину и женщину…И благословил их Б-г, и сказал им Б-г: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и овладейте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, движущимся по земле… И увидел Б-г все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Бырэйшит 1:27-28). Однако религии опыта (буддизм, индуизм) смотрят на Мироздание как на причину страданий и предлагают духовные практики (медитации), направленные на выход из цепи перерождений (сансары). При этом каждый человек, усердно выполняющий духовные упражнения, получает прямое знание о реальности на уровне субъективных впечатлений и ощущений. «На Земле есть огромная фабрика, где делают бочки разного размера и качества. При рождении человека помещают в такую бочку, а потом еще заливают бетономМедитация – это великое неделание, когда вы не стремитесь чего-то достичь, от чего-то избавиться, а наоборот – полностью расслабляетесь, и позволяете всему произойти, ничего не определяя и не оценивая» [[36]]. В чем причина очевидного диссонанса приведенных цитат ? Тора учит, что первозданный мир был испорчен непослушанием человека, после чего Господь (через пятое измерение?) изменил творение: проклял змея, создал страдания, тяжкий труд и смерть, и поместил человека в эти измененные условия. Согласно же учению гностиков, «мир произошел из-за ошибки» (Ев. от Филиппа, 99), потому что Бог «погиб», не достигнув цели. Творцом материального мира является Демиург (один из низших эонов), а сознание человека, относящееся по своей природе к Мировой Душе, соблазненное своеволием, находится в плену у материи. «Поэтому и хорошие - не хороши, и плохие - не плохи, и жизнь - не жизнь, и смерть - не смерть. Поэтому каждый будет разорван в своей основе от начала. Но те, кто выше мира,– неразорванные, вечные» (Ев. от Филиппа, 10). Частицы Бога должны по собственной воле отвергнуть материю и обратиться к Единому – так достигается гностическое согласие с религиями Востока. К счастью, гностицизм является всего лишь идеалистической спекуляцией, а теологические выводы из медитаций имеют такую же ценность, как и заявления космонавтов об отсутствии Бога на небесах. Гностические идеи были радикально переосмыслены неоплатониками. Согласно Плотину, возникновение материального мира является не коварным замыслом Демиурга, а самопроизвольным процессом эманации из Единого вследствие его полноты. Отпавшие частицы Единого забыли свою божественную природу, подобно тому как дети, покинувшие свой дом, забывают родителей. Поэтому первородный грех – в отрешенности человека от своей божественной сущности, а путь к исправлению лежит через «позитивную гордыню»: осознание сопричастности с Творцом и возвышение над материальным. В Новое Время в философию идеалистов проникают спасительные идеи об эволюции духа, проясняющие смысл и цель Мироздания. По Гегелю, самопознание Абсолютного Духа происходит через его раскрытие в природе и обществе. Философия всеединства В.Соловьева и С.Булгакова призывает к созданию единого человечества как абсолютного организма. Наконец, Н.Бердяев, и чуть позднее П. Тейяр де Шарден, обнаруживают, что большая сложность мира требует большего масштаба сознания, и следовательно технический прогресс может быть полезным для духа. Пределом эволюции по Шардену станет формирование коллективного разума, «Духа Земли», который по достижении совершенства, обретая свойства Творца, отделится от материи дабы соединиться с Христом [[37]]. Таким образом, несовершенство мира не является поводом для обиженного ухода в нирвану, а служит стимулом для творческого преобразования реальности. Ближайшая цель человечества видится в том, чтобы путем развития альтруизма, эмпатии и сверхчувственного восприятия ослабить отчуждение между людьми: пробудить искру божью в каждом, как советовал Плотин.

Однако, благими намерениями вымощена дорога в ад. Парадокс в том, что плацдарм для разума находится в материальном мире, а тропа к духовным корням, к Единому –пролегает только через индивидуальную душу. Поэтому, хотя стремление разума обращено вовне, поиск опоры должен происходить внутри. В противном случае обожествляются представленные в материальном мире тени Единого, возникают партии и религии Голема. «Национал-большевизм – это такое мировоззрение, которое строится на полном и радикальном отрицании индивидуума и его центральности, причем Абсолютное, во имя которого индивидуум отрицается, имеет самый широкий и самый общий смысл» (А.Дугин. Тамплиеры пролетариата). Это может быть, например, Государство (называемое также Левиафаном – по Гоббсу), Церковь, Нация. Они имеют видимость жизни словно реальные сущности объединяющие людей, но тем не менее лишены собственного сознания. «Что же это – абсолютное зло? Это субстанция…не имеющая в себе ничего благого, но лишь получающая порядок и вид извне, относящаяся к сущим вещам, как жалкое подобие к прообразу, она-то и есть сущность зла» (Плотин. О природе и источнике зла). Согласно легенде, Голем созданный мудрецом для защиты, живет и действует будто жив, но на самом деле он сделан из глины и мертв. Он полезен лишь до тех пор, пока лишен собственной воли и обеспечивает (материальные прежде всего) потребности индивидуума. Но если борьба людских мнений отражает развитие духа, то самостоятельность Голема выражает лишь бунт материи против духа, т.е. абсолютное богоборчество. «Угасла вера в живого Бога и начали верить в ложного бога, в нацию как идола» (Н.Бердяев. Новое Средневековье). Перед прелестью государственной тирании не устояли даже Платон и Гегель: первый пришел к ней из отрицания эволюции, второй увлекся абстракциями оторванными от субъекта. В XV веке “религия голема” проросла в Православие. Митрополит Зосима провозгласил Москву Третьим Римом, а царя кремлевского – истинным богоносцем и спасителем человечества. «Матери, уносите своих детей, если покажется где-нибудь государство. Юноши, скачите и прячьтесь в пещеры и в глубь моря… Девушки и те, кто не выносит запаха мертвых, Падайте в обморок при слове “границы” » (В.Хлебников и др. Воззвание Председателей Земного Шара). Однако церковная реформа, осуществленная в символичном 1666 году, изгнала “зверя”: «Исчислил Бог царствие твое и положил конец ему» (Дан.5:26). Запутан вопрос об идейных истоках Третьего Рейха, но очевидно, они коренятся отнюдь не в вульгарном материализме: среди вестников гитлеризма называют Ницше, Гегеля, Чемберлена и …Елену Блаватскую [[38]]. Всех этих философов объединяет страстное стремление духа к власти над плотью и радикальному преобразованию мира. Таким образом, идеализм дает веру в смысл жизни и мироздания, однако его политические препарации, поставленные на службу големам, таят в себе поистине людоедские возможности: «"Субъект без границ" – это предельно чистое воплощение метафизического смысла агрессии, это удивительно точный лозунг, выражающий глубинную природу Чистого Террора» (А.Дугин. Тамплиеры пролетариата). Интересно, что в основе “сатанизма”, напротив, лежит невротическое отрицание нелокальности Субъекта. «Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Ты —это ты. А я — это я». (Ф.Перлз. Гештальт-молитва). «Психиатрия сделала огромные шаги в направлении понимания человеком своей подлинной сутиЯ освобождаюсь ото всех условностей, которые не ведут к моему земному благополучию и счастью». (Ла Вэй. Сатанинская Библия).

Повторимся: материи отвечающей определению В.И.Ленина (оторванной от субъекта) в мире попросту нет, а разум оказывается первичным независимо от наших представлений о нем. Перед нами открываются грандиозные перспективы творческого развития, которые могут вызвать недоумение в кругах хранителей научной и религиозной традиций. Отношение к миру и жизни сильно изменится. Мозг будет восприниматься как жесткий диск, которым пользуется душа, жизнь – как файлы записанные на винчестере, тела других людей – как удаленные сервера. «Прекрасны тела, освобожденные из темниц одежд… Впрочем, уравнение человеческого счастья было… найдено только тогда, когда поняли, что оно вьётся слабым хмелем около ствола мирового». (В.Хлебников. Утес из будущего). Родится новая философия и мораль. Решительное признание ценности человека как воплощения божества, психоделический трансгуманизм в политике и культуре, – должны пробудить искру высшего света в каждой душе. Страны объединятся и смешаются нации, “големы” рухнут, армии будут упразднены. «И призванием русского народа должно быть дело мирового объединения, образование единого христианского духовного космоса» (Н.Бердяев. Новое средневековье). Финансовые потоки направятся на совершенствование человека. Окрепнут симпатия между людьми и вера в общие космические задачи, и тогда – для логического завершения номогенеза – у человека проявятся сверхспособности. «Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоиль 2:28). Человек научится получать наслаждение, делая хорошо другому, потому что мысли и чувства других людей станут восприниматься как собственные. Возникнет всеобщая живая сеть наподобие Интернет, которая телепатически соединит людей в Коллективный Разум («Дух Земли» по Тейяру де Шарден). Возможности этого Разума превзойдут на порядки простую сумму возможностей индивидуальных душ. «Пал не отдельный человек, а всечеловек, Перво-Адам, и подняться может не отдельный человек, а всечеловек» (Н.Бердяев. Смысл творчества). Древние пласты Мироздания откроются для свободного доступа. Разверзнутся могильные плиты коллективного бессознательного, и люди вспомнят свои предыдущие жизни: так мертвые воскреснут внутри живых, дабы их глазами снова увидеть мир. «Как в Адаме все умирают, так во Христе оживут» (1 Кор. 15:22). Однако некоторые реализации жизни будут забыты: «В день воскресения Мы установим справедливые весы…Уделом тех, чья чаша [добрых дел] окажется легкой, станет пропасть» (Коран 21:47, 101:6). Стихийные бедствия будут предсказываться на годы вперед, а человек научится думать и действовать нелокально – в настоящем и близком будущем. Отважные Герои Ума соединят мозг с компьютером и станут киборгами. Через них Коллективный Разум выйдет в киберпространство и задействует мощности систем искусственного интеллекта. «Эпоха неслыханной власти техники над человеческой душой кончится, но кончится она не отрицанием техники, а подчинением ее духу…[который] справится с грандиозной задачей в том лишь случае.. если он будет соединен с Богом» (Н.Бердяев. Человек и машина). Эффективность разумной деятельности возрастет чрезвычайно, а структурирование реальности достигнет таких масштабов, которые сейчас невозможно вообразить. Содержание жизни переместится в виртуальный мир, а в старом физическом мире произойдет смена тел: схемы питания мозга и опорно-двигательный аппарат будут оптимизированы, лишние органы удалены и добавлены новые. «Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные» (Бхагават-Гита 2:22). После долгих и мучительных поисков решится проблема переноса сознания (духа, а не мышления!) на искусственные носители, будет достигнуто практическое бессмертие материальных тел. «Адам был сам непорочной Девой, не мужчиной и не женщиной… И да родится когда-либо человек от другого в том порядке, в котором Адам…стал человеком» (Яков Беме). И вот, процесс самопознания Мировой Души приблизится к завершению: согласие по всем вопросам будет достигнуто и все проблемы решатся. Индивидуальные души сольются, возвращаясь к Источнику, а интерес к материи ослабеет, и она за ненадобностью исчезнет в глубинах памяти. Время превратится в пространство, и предел его обозначится, но проявится неведомое пятое измерение. И тогда Коллективный Разум соединится с Богом, чтобы создать Новый Мир. «Как Мы создали первое творение, так Мы его повторим по обещанию от Нас» (Коран 21:104). «Цель должна быть достигнута в любом случае не позднее конца 6000 лет, что соответствует 2240 году – если мы будем развиваться под давлением сил природы, т.е. страданиями. Та же цель может быть достигнута и раньше, если мы приложим усилия и устремимся к цели сами, сознательно, используя науку Каббала» (М.Лайтман. http://www.laitman.ru )

 

Автор весьма признателен М.М.Фискову за полезные обсуждения.

Nostradam.info: Кликните в Google чтобы повысить рейтинг этого текста:

 

Литература.



[1] В.Ю.Ирхин, М.И.Кацнельсон. Крылья Феникса. Введение в квантовую мифофизику. – Екатеринбург:Изд-во УРГУ, 2003, – 264 с.

[2] Белокуров В.В., Тимофеевская О.Д., Хрусталев О.А. Квантовая телепортация - обыкновенное чудо. Москва, Ижевск: Изд-во: Регулярная и хаотическая динамика, 2000.

[3] D.Boschi, S.Branca, F.De.Martini, L.Hardy, S.Popescu. Experimental Realization of Teleporting an Unknown Pure Quantum State via Dual Classical and Einstein-Podolsky-Rosen Channels // Phys. Rev. Lett. 80 (1998) 1121

[4] Thomas Jennewein, Gregor Weihs, Jian-Wei Pan, and Anton Zeilinger. Experimental Nonlocality Proof of Quantum Teleportation and Entanglement Swapping. // Phys.Rev.Lett. 88 (2002) 017903

[5] Талбот М. Голографическая Вселенная. Новая модель реальности. – Киев: София, 2008, – 416 с.

[6] Эйнштейн А. Сущность теории относительности. — М.: Изд. ин. лит., 1955. — 157 с.

[7] Кант И. Сочинения в 6-ти томах. Т. 3. М., 1964

[8] Н.А.Козырев. Астрономическое доказательство реальности четырехмерной геометрии Минковского. // В сб. Проблемы исследования Вселенной. Вып.9, М.; Л., 1980. – с.85–93.

[9] Ленин В.И. ПСС, т. 18, с. 131

[10] Юнг К.Г. Синхронистичность: акаузальный объединяющий принцип. /В сб. К.Г.Юнг. Синхронистичность. - М.: "Рефл-бук", К.: "Ваклер", 1997.

[11] Хакен Г. Синергетика. М.: Мир, 1985.

[12] В.Ю.Ирхин, М.И.Кацнельсон. Критерии истинности в научном исследовании // В сб.: Новые идеи в философии науки и научном познании. Вып.1. Екатеринбург, Наука, 2001.

[13] Гроф С. За пределами мозга: рождение, смерть и трансценденция в психотерапии. М., 1994

[14] Р.Моуди. Жизнь после жизни. Киев:София, 2003. – 240 с.

[15] Кажинский Б.Б. Биологическая радиосвязь. –АН УССР, 1962

[16] В.М.Герман и др. Заря новой парадигмы. //Сознание и физическая реальность, 2003, Т. 8, № 6. с. 47-55

[17] Мессинг В.Г. О самом себе /в сб. Феномен “Д” и другие. М.: Политиздат, 1991

[18] Гегель Г.В.Ф. Система наук. Часть 1. Феноменология духа. СПб: Наука, 1999.–444с.

[19] Плотин. Эннеады. "УЦИММ-ПРЕСС", 1995

[20] Шноль С. Э., Зенченко Т.А., Зенченко К.И. и др. Закономерное изменение тонкой структуры статистических распределений как следствие космофизических причин. // УФН, 2000, т.170, №2, с.214–218.

[21] С.В.Мейен. Листья на камне: Размышления о палеоботанике, геологии, эволюции и путях познания живого. М.: ГЕОС. 493 с.

[22] В.Хлебников. Доски Судьбы. [Реконструкция текста, сост., коммент., очерк В. В. Бабкова]. — М: Рубеж столетий : Диполь Т, 2000

[23] А.Т.Фоменко. Глобальная хронология. Исследования по истории древнего мира и средних веков. М.: Изд-во мех.-мат. ф-та МГУ, 1993, – 408 с.

[24] К.Г.Юнг. О природе психе. М.: РЕФЛ-бук, 2002. – 414 c.

[25] М.В.Воротков. Идеи Козырева: 30 лет спустя. // Время и звезды: к 100-летию Н.А.Козырева. — СПб.: Нестор-История, 2008. с. 275–298

[26] С.М.Коротаев, А.Н.Морозов, В.О.Сердюк. Случайное будущее как существующая реальность. / В сб. Время и звезды: к 100-летию Н.А.Козырева, СПб.: Нестор-История, 2008 – С.455–488.

[27] Берг Л.С. Труды по теории эволюции. Л.: Нaукa, 1977

[28] Горбовский А.А. Пророки ? Прозорливцы ? М.: Знание, 1991

[29] Валгина Н.С. Теория текста. М.: Логос, 2003

[30] Пензенский А. Пророчества магистра Мишеля Нострадамуса. М.: Эксмо, 2004

[31] Разумов И.К. Даты эпохальных событий будущего в вычислениях Нострадамуса // Сознание и физическая реальность, 2007, №5, с.40–50

[32] Зима Д., Зима Н. Расшифрованный Нострадамус. М.: Рипол Классик, 1998

[33] Разумов И.К. Троица Нострадамуса: даты рождения трех вождей с точностью 24 часа. //Квантовая Магия, 2007, т.4, вып.3, с. 3201–3205

[34] Сборник стихов С.Есенина. http://az.lib.ru/e/esenin_s_a/text_0420.shtml 

[35] Эрнст Карл В. Суфизм. Изд-во «Фаир – Пресс», 2002

[36] Буддизм и буддийские практики глазами практикующего буддиста. http://lossofsoul.com/LIFE_IS/God/buddhism.htm

[37] Пьер Тейяр де Шарден. Феномен человека.

[38] Н.Зайченко. Крах черных селекционеров. // Вокруг света, № 5, 2005 г.